+375 /17/ 291 88 22
+375 /29/ 121 09 91
на главную о компании новости и статьи контакты отправить запрос






Сталефибробетон Окончание



6. Маркировка, хранение и транспортирование

6.1. На каждой сталефибробетонной конструкции заводского изготовления должны быть нанесены несмываемой краской следующие маркировочные знаки:

а) товарный знак изготовителя;

б) марка изделия;

в) дата изготовления;

г) штамп технического контроля;

д) масса изделия.

6.2. Укладка сталефибробетонных конструкций при хранении, а также их нагрузка, транспортирование и разгрузка должны про­изводиться в соответствии с указаниями, содержащимися в техни­ческих условиях на конкретную продукцию.

7. Гарантии поставщика

7.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие качест­ва сталефибробетонных конструкций требованиям настоящих техни­ческих условий и технических условий на конкретную продушив при соблюдении потребителем условий применения, транспортирова­ния и хранения и сопровождать каждую партию конструкций паспор­том, в котором указывается:

а) наименование и адрес изготовителя;

б) номер и дата выдачи паспорта;

в) номер партии и наименование конструкции;

г) дата изготовления конструкций;

д) проектная марка и отпускная прочность бетона матрицы на сжатие.

8. ПОРЯДОК ВНЕДРЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ С ФИБРОЙ «ХАРЕКС» В ПРАКТИКУ СТРОИТЕЛЬСТВА

Опыт применения сталефибробетонных конструкций у нас и за рубежом, в том числе опыт применения фибры "Харекс" в ФРГ, а так же собственный опыт ЦНИИС по разработке и внедрению сталефибробетонных конструкций, показывает, что наиболее целесообразная последовательность действий от замысла до внедрения сталефибробетонной конструкции должна быть следующей.

8.1. Обоснование целесообразности применения сталефибробетона

Прежде всего необходимо обосновать целесообразность использования фибры в той или иной конструкции и оценить возможный эффект такого применения, если есть опыт применения такой конструкции, надо его тщательно изучить, чтобы не повторять имеющихся ошибок.

Не надо ставить вопрос так, что целесообразность применения сталефибробетона определяется экономией арматуры. По расходу металла сталефибробетонная конструкция может быть даже выше же­лезобетонной, но эффект будет достигаться за счет других ее свойств: повышения трещиностойкости, ударостойкости, прочности к т.п., что в конечном итоге приведет к увеличению срока службы Конструкции или увеличение скорости проходки тоннеля. Это с лих­вой окупит и перерасход металла. Т.е. в обосновании целесообраз­ности использования сталефибробетона основную роль должен иг­рать имеющийся опыт, правильное понимание работы конструкции код нагрузкой и здравая оценка новых свойств конструкции, кото­рые она приобретет после введения в нее фибры "Харекс".

8.2. Проектирование опытной партии конструкций

После оценки целесообразности использования в конструкции фибры "Харекс" надо ее запроектировать. Проектирование конструк­ции производится в соответствии с «временными техническими усло­виями», где приведены расчетные характеристики сталефибробетона при бетонной матрице классов В25, В30, ВЗ5, а также указан перечень необходимых нормативных и рекомендательных документов.

При проектировании конструкции надо решить вопрос, сколько требуется фибры на 1 м3 бетона, полностью или частично исключается стержневая аркатура, остается ли прежней или уменьшается толщина конструкции и т.п. На этом этапе производится расчет конструкций и разработка рабочих чертежей.

8.3. Подготовка к изготовлению опытной партии конструкций

После проектирования новой сталефибробетонной конструкции надо решить, где будет изготовлена опытная партия. Опытная партия может включать 3 и более конструкции в зависимости от того, что хотят получить на основании полученного опыта. Если конструкция эксплуатируется внутри здания и определяющим для нее являются испытания на прочность, жесткость и трещиностойкость - достаточно 3-х конструкций. Если это плиты дорожных покрытий и кроме статических испытаний их надо посмотреть в стадии эксплуатации можно изготовить 9-12 штук. Для обделок тоннелей это может быть опытный участок длиной 3-10 м.

Для изготовления опытных конструкций необходимо иметь фибру "Харекс" в необходимых количествах, формы и другое оборудование.

Дополнительные операции в введением в бетоносмеситель фибры "Харекс" на той стадии могут выполняться вручную или, в минимальной механизацией.

8.4. Испытание опытных конструкций, наблюдение на опытном участке

Для того, чтобы быть уверенным, что вновь запроектированная конструкция из сталефибробетона отвечает требованиям проекта (стандарта, технических условий) необходима ее испытать по ГОСТ 8829-85 на прочность, жесткость и трещиностойкость. Такие испытания может выполнить специализированная организация, например АО ЦНИИС, имеющая лицензию на их проведение.

После проведения испытаний дается заключение о соответствии сталефибробетонной конструкции требованиям проекта по прочности, жесткости и трещиностойкости.

Если конструкция окажется не соответствующей требованиям проекта, в нее могут быть внесены обоснованные экспериментом изменения, а по откорректированному проекту вновь изготовлена и впитана опытная партия конструкций.

При необходимости установки конструкций на опытном участке за ними ведутся визуальные и инструментальные наблюдения , с фиксированием возникающих дефектов и их причин. Наблюдения могут вестись до 6 и более месяцев с целью получения данных о том, что предполагаемые свойства новой конструкции, такие как повышенная трещиностойкость, ударостойкость, долговечность действительно реализуются на стадии эксплуатации.

Примером важности создания опытного участка может быть ремонт покрытия в аэропорту г. Франкфурта (ФРГ). Там уложили 2 опытных участка: один с железобетонными, другой - со сталефибробетонным плитами покрытия одинаковой толщины. Через полгода стало ясно, что в железобетонных плитах появились трещины и на старом подобном покрытии, плиты же усиленные стальной фиброй (60 кг/м3 ) никаких повреждений и трещин не имели. Преимущество сталефибробетонных плит было налицо [19].

8.5. Производство новых сталефибробетонных конструкций.

После испытаний опытных конструкций и установления их соответствия проекту по прочности, жесткости и трещиностойкости можно приступать к их производству и внедрении в практику строительства. Естественно, что для того на заводе должна быть модернизирована существующая линия по производству аналогичной железобетонной конструкции или создана новая линия, если конструкция на нее не производилась. Модернизация сводится, главным образом, к встраиванию в линию процесса дозирования и введения в бетон фибры "Харекс".

Если в дополнение к испытаниям по ГОСТ 8829-85 сооружался опытный участок с проведением наблюдений за новой конструкцией, то приступать к ее промышленному производству следует после оценки результатов наблюдений. При необходимости по ним также могут вноситься изменения в сталефибробетонную конструкцию перед ее внедрением в производство.

Консультации и проведение работ по проектированию, изготовлению и испытанию опытных сталефибробетонных конструкций с фиброй "Харекс" может выполнить Научно-исследовательский центр тоннелей и метрополитенов АО ЦНИСС.

Адрес: 129329 г. Москва, ул. Кольская, д1, НИЦ ТМ



Использованные источники.

1. Б.Б. Арончик, А.Р. Виленсон "Свойства анкерных опор инже­нерных сооружений из фиброжелезобетона", - Рига, ЛатНИИстроительства. 1982 г.

2. .Научно-технический отчет ЦНИИС по теме ДКТ-4-87 р.1 «Рекомендации по расширению конструкций транспортных сооружений из дисперсно-армированного бетона", -М., 1987г.

3. Сборник СиА "Строительные конструкции", серия 8 "Сталефибробетонные конструкции зданий и сооружений", -К., вып. 7, 1990г

4. Бетон и железобетон, № 8, 1986.г.

5. Научно-технический отчет ЦНИИС по теме «Стройпрогресс-2000», раздел "Анализ исследований по изучению физико-механических свойств и применению дисперсно армированного бетона в конст­рукциях транспортных сооружений" - М, 1990г.

6. Писанко Г.Н.,, Нагевич Ю.М., Гамаюнов Е.И., Минакова В.Н. "О коррозионной стойкости дисперсно-армированного бетона", -'Транспортное строительство", №6, 1977 г.

7. Materiaux ot Constructions vol20 №118, 1987 г., р. 273-282, - ЭИ ВНИИНТПИ серия СКиМ, вып.2, 1989г.

8. Д. Эджингтон, Д. Ханнант, Р. Уильямс "Бетон, армированный стальными волокнами", - ЭИ ВНИИ по СиА, "Строительные изделия", вып.9, 1982r.

9. С. Джонатан "Применение сталефибробетона в строительстве" ЭИ ВНИИ по СиА, "Строительные материалы и изделия", №9, 1982г.

10. «Применение фиброцемента и фибробетона в строительстве» (зарубежный опыт), - ЭИ ВПТИтрансстрой, М., вып.6, 1985.

11. Fubrecrete in excollent condition ofter 20 years in Salt water. Проспект фирмы Reinforcing Products, Австрия, 1994г.

12. СиА серия "Строительные конструкции" – «Сталефибробетонные конструкции зданий и сооружений» вып.7, -М., 1990г.

13. Научно-технический отпет ЦНИИС по теме СМ-90-2-109 "Анализ мирового опыта по производству фибры, свойств дисперсно армированного бетона и его применению в конструкциях транспортных. сооружений", - М., 1990г.

14. Б. Цывьян "Сталефибробетонные обделки" (зарубежный опыт) - Метрострой, № б, 1986г.

15. ЭИ "Применение фибробетона и фиброцемента в транспортном строительстве", - ВПТИтрансстрой, М, 1985г.

16. СиА серия "Строительные конструкции" - "Фиброцементные конструкции", вып.2, -М.» 1988р.

17. Ленинградский дом НТП «Применение фибробетона в строительстве» - Ленинград» 1985г.

18. Информация фирмы «Vulcan Harex Stahlfasertechnik GmbH und CO.KG» ФРГ.

19..М. Грондциль "Ремонтные работы мест стоянок самолетов", Ж. "Подземное строительство, инженерные сооружения дорожное строительство", №3, 1984г., ФРГ.

20. "Фибробетон завоевывает новые области применения", -Ж. "Объект". № 2. 1984г., ФРГ.

21. М. Грондциль "Бетонные дороги дня Бундесвера", - Ж. "Подземное строительство, инженерные сооружения, дорожное строи­тельство", № 4, 1985г., ФРГ.

22. М. Грондциль "Укрепление горных выработок и обделок тоннелей фибробетоном" - Ж. "Бетонное и железобетонное строительство", № 8, I986r., ФРГ.

23. Р. Хальхеге, Меттман и Б. Майдль "Применение торкретбе­тона с заполнителем из стальной фибры" - Ж. "Бетон" № 2, 1988г., ФРГ.

24. Д. Роуз «Обделка тоннелей из торкретбетона, армирован­ного стальным волокном» - "Гражданское строительство" №12 , 1985г.

Приложение 1

Перечень основных приборов и оборудования, необходимых для организации лаборатории по фибробетону и ее штат

1. Пресс гидравлический для статических испытаний образцов строительных материалов на сжатие. Марка П-250. Завод-изготовитель - Армавирский завод испытательных машин.

2. Весы шкальные почтовые на 50 кг. Марка РН-50 т. Завод "Прибордеталь" (Орехово-Зуево).

3. Комплект сосудов мерных цилиндрических объемом 1, 3, 5, 10 л. Топкинский механический завод, р. Топки Кемеровской области.

4. Прибор Вика дня определения нормальной густоты цементного теста и сроков схватывания. Марка ИВ-2. Топкинский механичес­кий завод.

5. Виброплощадка лабораторная для уплотнения образцов. Мар­ки СМЖ-539 или 435-А. Челябинский завод «Строммашина".

6. Форма балочек стандартная для изготовления образцов балочек из цементного раствора. Марка ФБС-1. Кировоградский опытный завод дозирующих автоматов.

7. Пластины для испытания половинок образцов балочек на сжатие ППБ. Кировоградский опытный завод дозирующих автоматов.

8. Бетоносмеситель СБ-101 вместимостью 100 л. Кировоградский опытный завод.

9. Конус стандартный для определения пластичности бетонной смеси. Марка КА. Кировоградский опытный завод.

10. Формы кубов металлические 10х10х10 см марки 2ФK-100 и 15х15х15 см марки 1ФК-150. Механические заводы.

11. Формы балочек металлические для изготовления бетонных , образцов размером 100х100х400 мм марки ФБ-10. Механические заводы.

12. Лабораторная камера для пропаривания бетонных образцов объемом 0,5 м с автоматическим регулированием режимов.

13. Штат лаборатории: 1 инженер, 1 лаборант и 1 рабочий.




Приложение 2

Рекомендации по технологии приготовления

фибробетона

1. Для приготовления фибробетонных смесей следует применять элементы, заполнители и добавки по ГОСТ 26633-85. Рекомендуется применять портландцементы по ГОСТ 10178-85 и ГОСТ 23464-79. При агрессивных воздействиях на фибробетонные конструкции в процессе эксплуатации портландцемент выбирают в соответствии со СНиП 2.03.11-85.

2. В качестве мелкого заполнителя рекомендуется использовать песок по ГОСТ 10268-80. Для фибронабрызгбетона используется песок в соответствии с ВСН 126-90 Минтрансстроя СССР.

3. В качестве крупного заполнителя для фибробетона следует применять щебень или гравий с максимальной фракцией 20 мм по ГОСТ 8267-82, ГОСТ 8269-87 и ГОСТ 9757-83.

4. Вода для затворения фибробетонной смеси должна отвечать требованиям ГОСТ 23732-79.

5. Для повышения удобоукладываемости фибробетонных смесей рекомендуется применять суперпластификатор С-3 по ТУ 6-I4-625 Минхимпрома.

6. Для приготовления фибробетонных смесей целесообразно применять серийно выпускаемые смесители принудительного или гра­витационного действия (см. таблицу П-2.1).

7. С целью обеспечения равномерного распределения фибр в объеме замеса и уменьшения образования комков из фибр рекомендует­ся снижение жесткости и увеличение подвижности бетонной смеси путем введения пластифицирующих добавок, а также введение фибр равномерным потоком в работающий смеситель с помощью дозаторов, представленных в таблице П-2.2.

8. Продолжительность перемешивания бетонных смесей в бетоносмесителях рекомендуется назначать по таблице П-2.3.

9. Дозирование исходных твердых компонентов сталефибробетонной смеси, включая фибры, следует производить по массе воды, и добавок - по массе или объему.

Точность дозирования должна бить не менее ± 2% для цемента, воды и добавок - не менее ± 2,5%, для остальных компонентов,

В качестве дозирующих устройств для всех материалов, за исключением металлической фибры, рекомендуется применять серийно про­изводимые дозаторы.

10. Рекомендуется следующая последовательность приготовления фибробетонной смеси в смесителях принудительного или гравитационного действия: загрузка компонентов бетонной смеси; смешивание их в течение 30-40 с; загрузка фибры; смешивание всех компонентов бетонной в течение 30-40 с.

11. Транспортирование фибробетонной смеси должно бить организовано так, чтобы на месте укладки они имела заданную подвижность и не расслаивалась.

12. Транспортирование фибробетонной смеси следует производить в автобетоносмесителях. Целесообразно применять автобетоносмесители, имеющие высокую скорость вращения барабана.

13. Допускается приготовление фибробетонной смеси в автобетоносмесителях. Затворение смеси возможно производить во время движения или на строительной площадке с введением необходимого количества воды и пластификатора из бака автобетоносмесителя, снабженного водомером.

14. Допускается транспортирование жесткой фибробетонной смеси в самосвалах. Кузова самосвалов не должны пропускать воду, иметь исправные затворы и приспособления для укрытия смеси от высыхания или увлажнения.

15. Длительность перевозки фибробетонной смеси на портланд­цементе с минеральными добавками и без них с началом схватывания более 2 ч не должна превышать: 30 мин. при температуре воз­духа от 20 до 35°С и относительной влажности менее 50% и 60 мин. при температуре воздуха от 0 до 20°С.

16. Для транспортирования жесткой фибробетонной смеси к месту укладки следует пользоваться открытыми емкостями, разгру­жаемыми путем их переворачивания, или бункерами с нулевым укло­ном стенок, оборудованными устройствами для вибропобуждения сме­си. При использовании бетоновозного и бетонораздаточного обору­дования, в том числе ленточных конвейеров, самоходных бункеров, бетоноукладчиков, жесткость фибробетонной смеси рекомендуется назначать не более 20 с при объемном содержании фибр 1,5-2,0%.

17. Укладку и уплотнение фибробетонных смесей в монолитные и сборные конструкции, а также фибронабрызгбетонирование реко­мендуется осуществлять с помощью пневмобетононагнетателей, бето­нонасосов, набрызгбетономашин и вибраторов, характеристики ко­торых представлены в таблицах П-2.4 - П-2.7.

18. Условия твердения фибробетона определяется применяемой технологией производства. При естественном твердении необходимо руководствоваться СНиП Ш-15-7б, условия твердения фибронабрызгбетона определяется ВСН 126-90.

19. Режим тепловой обработки фибробетонных изделий прини­мают в соответствии с "Руководством по тепловой обработке бетонных и железобетонных изделий", М., Стройиздат, 1974.

Время предварительной выдержки должно быть 2-4 часа. Проч­ность бетона к началу подъема температуры должна быть не менее 0,5 МПа доя предотвращения нарушения структуры фибробетона.

Относительная влажность при тепловой обработке должна составлять 90-100%. Скорость подъема температуры должна составлять не более 15°/час. Температуры изотермического прогрева должна быть не выше 80°С.

Продолжительность изотермического прогрева определяется опытным путем в зависимости от требуемой прочности, вида цемента и состава фибробетонной смеси. Скорость охлаждения изделий долж­на быть не более 15°/час.

20. Система контроля качества фибробетона осуществляется в соответствии с ГОСТ 13015-85 и включает в себя контроль:

качества исходных материалов; однородности распределения фибр в бетоне; степени уплотнения фибробетона; прочности фибробетона на сжатие и растяжение.

Удобоукладываемость фибробетонной смеси рекомендуется контролировать по ГОСТ 10181.0-81.

Однородность фибробетонной смеси и содержание фибр целе­сообразно контролировать отбором проб с последующей их отмывкой. При отладке технологии необходимо отбирать не менее трех проб на замес, объем проб 3-5 л.

Контроль прочности фибробетона может осуществляться путем разрушающих методов испытаний контрольных образцов, изготавли­ваемых по ГОСТ 10100-78, ГОСТ 18105-86 и ВСН 126-90.

Рекомендуется контроль прочностных характеристик фибробетона на изгиб и сжатие проводить испытанием образцов балочек 10х10х40 см, а также с помощью неразрушающих методов испытаний согласно ГОСТ 10180-78.

Для оценки равномерности распределения фибр в бетоне реко­мендуется попользовать магнитометрический прибор ИЗС-ВМ-ЭПМ.

21. Дозаторы, транспортеры и др. устройства для дозировки и подачи фибр должны иметь защитный кожух и направлять экраны, исключающие разброс и разметание фибр. Перегрузку фибр следует производить при помощи механизмов. Допускается перегружать фиб­ру с помощью лопат, но при перегрузке вручную руки должны быть защищены рукавицами из плотных материалов.
Рабочие должны быть одеты в комбинезоны, иметь головной убор, глаза необходимо защищать очками. Обувь должна быть прочной, исключающей прокалывание фибрами.


Если вы хотите купить сталефибробетон Окончание, вы можете:

Ещё из раздела статьи

  • Производитель: ROCLAND
ГГЛАВА IV – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. 4.1. УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ. Компоненты должны храниться в сухом помещении, защищенном от влаги, без воздействия солнечных лучей и замораживания, при температуре минимум 5°C . Компонент А не выносит замораживания. ...
подробнее
  • Производитель: ROCLAND
ГЛАВА IX – КОНТРОЛЬ. 9.1. Заводской контроль. Наш завод прошел сертификацию на предмет соответствия требованиям стандарта ISO 9001: 2000 Компонент А сухой экстракт вязкость Компонент Б время схватывания окрашивание Компонент В отсутствие ...
подробнее
  • Производитель: ROCLAND
13 – РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УДАЛЕНИЮ МАТЕРИАЛА. Не высыпать чистый материал в больших количествах в стоки или в проточные воды. Отходы: Передавать на переработку или удалять в соответствии с действующим законодательством, преимущественно через ...
подробнее
Быстрый переход к разделам → затирочные машины | распылители опрыскиватели GLORIA | алмазные диски по бетону
© 2009-2019
Яндекс.Метрика
БАУ МАКСИМА
Республика Беларусь, 220024, Минский р-н, п/у Колядичи, ул. Бабушкина, д. 76, к. 178
+375 (17) 291 09 91
+375 (17) 291 88 22
+375 (29) 121 09 91 (viber. whatsApp. telegram)
instagram: @baumaksima
                                  
baumaxima.by

Сайт работает на платформе Nestorclub.com